Четверг, 16.05.2024, 16:22 | RSS
Шипицин Александр Владимирович
Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

"All Work and No Play Makes Jack a Dull Boy". Из опыта работы.


 
Любой урок должен быть зрелищным, но самый первый особенно важен.
 
«Друзья, вы начинаете изучать новый для вас предмет – иностранный язык. Как вы думаете, что означает слово «иностранный»? Правильно, язык иной (другой) страны. Мы живём в России, и наш родной язык – русский. Языки всех остальных стран для нас являются иностранными. Всего в мире около 220 языков. И, конечно, все их запомнить невозможно. Давайте попробуем назвать самые основные (английский, немецкий, французский, испанский...).
 
Видите, как их много. Мы же с вами будем изучать английский язык – язык великого Шекспира, подарившего нам бессмертную любовь Ромео и Джульеты. Это язык Редьярда Киплинга и Льюиса Кэрола, благодаря которым вы узнали Маугли и Рикки-Тикки-Тави, Алису в стране чудес и Шалтай-болтая. Английские писатели Артур Конан Дойл и Агата Кристи познакомили нас с великими сыщиками Шерлоком Холмсом и Эркюлем Пуаро.
 
 
Кстати, Редьярд Киплинг был не только знаменитым сказочником, но и замечательным поэтом.
 
 
Одно из его стихотворений вы уже знаете. Послушайте его русский перевод.
 
 
Английский язык стал мировым языком в политике, науке, торговле и культурных связях. Это язык компьютерных технологий. Половина научных журналов мира выходит на английском языке. Поэтому каждому хорошему специалисту в любой стране просто необходимо уметь, хотя бы, читать по-английски. Выучив этот язык, вы сможете общаться с людьми разных национальностей, а также получить любую необходимую информацию, где бы вы не находились».
 
Мы в разных странах на Земле живем,
На разных языках мы все поем,
Но у любви одна Отчизна – сердце,
Друг друга по сердцам мы узнаем.
 
Нам воздухом одним дано дышать,
Дано смеяться вместе и страдать.
И эту Землю, этот мир прекрасный,
Как можем мы безумию предать?
 
Примерно так начинается обучение английскому языку в нашей школе.
 
Основная задача учителя – с первых уроков способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению предмета «иностранный язык». Ученики должны убедиться в том, что это интересный и полезный для жизни предмет.
 
Для решения данной задачи я использую различные приёмы, но предпочтение отдаю игре, так как моими учениками являются, в основном, дети младшего и среднего школьного возраста.
 
Своим профессиональным девизом я выбрал английскую пословицу "All work and no play makes Jack a dull boy” (Если Джек много трудится и мало играет, он вырастет глупым мальчиком).
 
 
Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы впечатывать его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, она является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.
 
Например, гораздо легче и интереснее учить английские звуки, если сравнивать их с животными. [ ∫ ] – Это звук [ш]. Он похож на гуся, который вытянул шею и шипит "ш-ш-ш”. [ŋ] – Этот носовой звук похож на слонёнка из мультфильма «38 попугаев», который всё время гундосил.
 
Также ребятам было интересно узнать, что в английском алфавите есть буквы-близнецы Ii и Jj. Одной из сестриц отрубили хвостик, поэтому она теперь всё время вскрикивает "ай-ай-ай”.
 
На наших уроках буквы (разрезная азбука на магнитах) могут заблудиться. А один из учеников может стать настоящим полицейским и помочь буквам вспомнить, как их зовут, и проводить их домой (на своё место в алфавите).
 
Проводим мы и своё "Бинго-шоу”. Только вместо цифр на наших карточках написаны буквы и транскрипционные знаки.
 
Ребятам очень нравится, когда на столе учителя появляется волшебная коробочка (красивая коробка от новогоднего подарка), из которой я достаю различную наглядность (фигурки животных, картинки и т.д.). Это помогает превратить введение или отработку новой лексики в настоящее зрелище.
 
Есть у нас и свой театр "Merry Theatre”. Ребята показывают сценки, спектакли другим ученикам, родителям, учителям. Театр на английском языке является одной из форм обучения, предполагающей использование приёмов драматизации и инсценирования для интенсификации процесса овладения иностранным языком в школе. Поскольку непременным условием являются выступления перед сверстниками, обучение речевой деятельности происходит как в форме говорения (для выступающих), так и в форме аудирования (для зрителей).
 
 
Постановка спектакля позволяет развиваться индивидуальным способностям детей в коллективной форме обучения. Отбор языкового материала для представления осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту участвующих в постановке детей и их уровню знаний в английском языке.
 
 
Я стараюсь использовать песни и скороговорки, которые являются традиционными в англоговорящих странах, имеют народные основы и содержат характерные языковые явления и клише, употребляемые в разговорной речи.
 
 
Иногда учителю самому приходится "тряхнуть стариной" на сцене.
 
 
Очень часто при отработке лексики я использую аудиозаписи с отрывками из популярных песен, в которых встречаются изучаемые ЛЕ. Для себя такой прием я назвал Vocabulary through Listening. Данное занятие имеет двойную пользу. Во первых, идёт работа с лексикой, во вторых, совершенствуется навык аудирования. Ниже приведен пример: слайд с заданием, миксовка с музыкальными фрагментами и слайд с правильными ответами.
 
 
 
 
Полезным открытием для меня стала книга "Activity Box” Джин Гринвуд, выпущенная в 1997 году издательством Cambridge University Press.
 
 
В ней можно найти интересные задания, игры по всем языковым аспектам на любой вкус. Я расскажу о самых ходовых и популярных среди моих учеников.
 
Прятки (Hide and Seek)
 
Эта игра очень похожа на наш Морской бой.
Предназначена для начального и базового уровня.
Служит для отработки числительных от 1 до 99.
Речевой материал: 1- 99; Have you got..? Is there..?
 
Каждый ученик получает вот такую таблицу.
 
 
Каждой секции соответствует число от 0 до 99, которое получается при сложении чисел по вертикали и горизонтали. Ученики работают в парах. Один из игроков прячет сокровища, 10 золотых колец (сундуков, монет и т.п.), которые он рисует в 10 разных секциях в своей таблице. Второй игрок должен их найти. Он задает вопросы "Is there a ring in square 52?” Если угадал, он помечает найденное кольцо в своей таблице. Если нет, то в названной секции он ставит знак промаха.
 
Вместо колец можно прятать слова по изучаемой теме.
 
 
Слова располагаются в любом направлении. В данном случае ученики должны называть найденную букву. Числительные по вертикали или по горизонтали можно заменить буквами или более сложными числительными. Ученики могут работать карандашом, чтобы таблицы можно было использовать еще раз.
 
Крестики – нолики (Noughts and Crosses)
 
Эту игру можно адаптировать для любого уровня. На доске я черчу таблицу из 9 секций (игровое поле), нумерую их.
 
 
В каждую секцию вписываю букву или слово. Делю класс на две команды, the noughts and the crosses. Объясняю правила игры, если необходимо: побеждает команда, поставившая 3 крестика или 3 нолика в ряд в любом направлении. Команды по очереди называют номер секции и выполняют задания. (буквы, читают слова, составляют предложения).
 
  
 
Помимо развивающего, познавательного и учебного аспектов важную роль в обучении иностранному языку играет и воспитательный аспект. Наша задача воспитать в учениках такие качества, как патриотизм, толерантность и уважение к другой культуре, ответственность перед обществом, трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др. Мы должны способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям. Этого я стараюсь достичь постоянным сравнением культуры англо-говорящих стран с богатейшей культурой России. Мы изучаем не только достопримечательности Лондона, Нью Йорка, но учим также, чем известны Москва и Санкт Петербург, чем богат наш родной край. Я всё время напоминаю детям слова великого Байрона: "He who loves not his country, can love nothing” (Тот, кто не любит свою страну, вообще не способен любить). Сравнивая своё отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга. Они должны прийти к выводу о том, что другой не значит плохой.
 
Необходимо понимать, что воспитывают не только материалы учебника, но также эстетика учебного процесса и – главное! – этика поведения учителя, его личные качества, среди которых главным считаю чувство юмора.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz